Сравнение статей А. В. Муравьева в ПЭ со статьями в «Книге восхождения инока» (2016)

 

Статья

Наличие в ПЭ

Гиперссылка

Сравнение

Авраам бар Дашандад

Статья Е. Н. Мещерской (I, 158–159)

Статья Муравьева примерно такая же по объему и ничего нового не дает, кроме цитирования 3 гномических выражений.

Авраам Кашкарский

I, 160–161

http://www.pravenc.ru/text/62882.html

В книге, в отличие от статьи, разделяются два персонажа (но информация в общем объеме одинакова). Основания для такого различения не приведены (в книге: «...которого некоторые исследователи идентифицируют с первым»), в библиографии в книге (в ПЭ она, кстати, полнее) нет ссылок на какие-то новые исследования, которые позволили бы внести такие коррективы.

Авраам де бет Раббан

Авраам Бет-Рабанский, автор статьи А. В. Муравьев: I, 159

http://www.pravenc.ru/text/62876.html

Не нашел никаких отличий, кроме мелкой правки редакторов ПЭ (Муравьев, очевидно, пользовался всюду своими вордовскими исходниками)

Ананишо

II, 219

http://www.pravenc.ru/text/114714.html

То же самое

Баввай Великий

Бабай Великий, авторы И. Йевтич и А. В. Муравьев (IV, 239–240)

http://www.pravenc.ru/text/77284.html

Не нашел значительных отличий. В ПЭ небольшие сокращения — на мой взгляд, оправданные. Так, какие основания у Муравьева относить причину конфликта к чтению «Макариевского корпуса» — мне было бы очень интересно узнать?! И откуда в ПЭ взялся второй автор? Что касается более свежей библиографии, то в книгу Муравьев добавил лишь ссылку на Брока 1995. Спрашивается, что, после 1995 не было ни одной работы по Бабаю??!! Или настолько тяжело провести даже минимальный апгрейд?

Иоанн Савва Дальятский

XXIV, 601–604

http://www.pravenc.ru/text/471487.html

Не вижу существенных различий, кроме сокращений в ПЭ в разделах об очищении и освящении (возможно, добавления для книги?). Ссылки на Паламу и Акиндина редакторы ПЭ совершенно справедливо выкинули. В библиографии книги не вижу апгрейда библиографии после 2009 г. (том ПЭ вышел в 2010).

Иосиф Хаззая

XXVI (2011), 76–78

http://www.pravenc.ru/text/673711.html

не вижу абсолютно никаких отличий

 

(и так далее)