Сравнение статей А. В. Муравьева в ПЭ со статьями в
«Книге восхождения инока» (2016)
Статья |
Наличие в ПЭ |
Гиперссылка |
Сравнение |
Авраам бар Дашандад |
Статья Е. Н. Мещерской (I, 158–159) |
— |
Статья Муравьева примерно
такая же по объему и ничего нового не дает, кроме цитирования 3 гномических
выражений. |
Авраам Кашкарский |
I, 160–161 |
В книге, в отличие от
статьи, разделяются два персонажа (но информация в общем объеме одинакова). Основания
для такого различения не приведены (в книге: «...которого некоторые
исследователи идентифицируют с первым»), в библиографии в книге (в ПЭ она,
кстати, полнее) нет ссылок на какие-то новые исследования, которые позволили
бы внести такие коррективы. |
|
Авраам де бет Раббан |
Авраам Бет-Рабанский,
автор статьи А. В. Муравьев: I, 159 |
Не нашел никаких отличий,
кроме мелкой правки редакторов ПЭ (Муравьев, очевидно, пользовался всюду
своими вордовскими исходниками) |
|
Ананишо |
II, 219 |
То же самое |
|
Баввай Великий |
Бабай Великий, авторы И. Йевтич
и А. В. Муравьев (IV, 239–240) |
Не нашел значительных
отличий. В ПЭ небольшие сокращения — на мой взгляд,
оправданные. Так, какие основания у Муравьева относить причину конфликта к
чтению «Макариевского корпуса» — мне было бы очень
интересно узнать?! И откуда в ПЭ взялся второй автор? Что касается более
свежей библиографии, то в книгу Муравьев добавил лишь ссылку на Брока 1995. Спрашивается, что, после 1995 не было ни одной работы по Бабаю??!!
Или настолько тяжело провести даже минимальный апгрейд? |
|
Иоанн Савва Дальятский |
XXIV, 601–604 |
Не вижу существенных
различий, кроме сокращений в ПЭ в разделах об очищении и освящении (возможно,
добавления для книги?). Ссылки на Паламу и Акиндина редакторы ПЭ совершенно справедливо выкинули. В
библиографии книги не вижу апгрейда библиографии после
2009 г. (том ПЭ вышел в 2010). |
|
Иосиф Хаззая |
XXVI (2011), 76–78 |
не вижу абсолютно никаких
отличий |
(и так далее)