Обсуждение статьи «Лосевская концепция эпохи
Возрождения и современная наука»
Из
письма Дениса Иоффе от 22 мая 2003 г.:
«<...> Я
полностью разделяю основные узлы Вашего текта. Весьма проницательно подмечена
дихотомичность лосевского мировоззрения: как философ он тянулся к платонизму и
неоплатонизму, но как верующий Христианин он не мог не порицать явственный
магико-языческий bias этих систем.
Позволю себе,
если позволите, уточнить две детали: Пол Оскар Кристеллер — один из выдающихся
историков ренессансной философии, все же не был тем прямолинейным
"прогрессистом" и "рационалистом", каковым он может
показаться из Ваших слов. Подчеркивая этот самый навязший всем в зубах
"гуманизм" ренессанского человека, он (Кристеллер), тем не менее,
отдавал значительную дань и герметической философии. См. его "Marsilio Ficino e Lodovico Lazzarelli.
Contributo alla diffusione delle idee ermetiche nel Rinascimento" в его
собрании штудий: Kristeller (Paul Oskar).
Studies in Renaissance Тhought.
Roma, Edizione di storia e letteratura, 1969, p.221–250. О Кристеллере
как не чуждавшемся герметического круга идей (Асклепий, Поймандр и пр.) см. в: Copenhaver (Brian). Hermes Trismegistus, Proclus, and the Question
of a Philosophy of Magic in the Renaissance // Merkel (Ingrid), Debus
(Allen). Hermeticism and the Renaissance. Folger Institute Symposia
(Washington), p.94. <...>»