На главную страницу

 

К форуму

 

 

Обсуждение статьи «Лосевская концепция эпохи Возрождения и современная наука»

 

 

Из письма Дениса Иоффе от 22 мая 2003 г.:

 

«<...> Я полностью разделяю основные узлы Вашего текта. Весьма проницательно подмечена дихотомичность лосевского мировоззрения: как философ он тянулся к платонизму и неоплатонизму, но как верующий Христианин он не мог не порицать явственный магико-языческий bias этих систем.

 

Позволю себе, если позволите, уточнить две детали: Пол Оскар Кристеллер — один из выдающихся историков ренессансной философии, все же не был тем прямолинейным "прогрессистом" и "рационалистом", каковым он может показаться из Ваших слов. Подчеркивая этот самый навязший всем в зубах "гуманизм" ренессанского человека, он (Кристеллер), тем не менее, отдавал значительную дань и герметической философии.  См. его "Marsilio Ficino e Lodovico Lazzarelli. Contributo alla diffusione delle idee ermetiche nel Rinascimento" в его собрании штудий: Kristeller (Paul Oskar). Studies in Renaissance Тhought. Roma, Edizione di storia e letteratura, 1969, p.221–250. О Кристеллере как не чуждавшемся герметического круга идей (Асклепий, Поймандр и пр.) см. в: Copenhaver (Brian). Hermes Trismegistus, Proclus, and the Question of a Philosophy of Magic in the Renaissance // Merkel (Ingrid), Debus (Allen). Hermeticism and the Renaissance. Folger Institute Symposia (Washington), p.94. <...>»