Публикуемые ниже материалы представляют собой те материалы, которые мне удалось найти в Интернете или о которых мне сообщили читатели. Комментировать их не имеет никакого смысла, ибо высказывания (как и сведения) обо мне порой настолько фантастические, что характеризуют не меня, а самих авторов. Завел я эту рубрику, чтобы избавить от поисков в сети тех читателей, которым интересна эта тема. Здесь представлены лишь фрагменты интернет-страничек, по полному адресу можно всегда посмотреть и гиперконтекст.
1.I.2003
А. Д.
Интервью иеромонаха Григория
(В. М. Лурье)
Из интервью иеромонаха Григория (Лурье) «Русскому журналу»
http://www.russ.ru/ist_sovr/20030725-pr.html
Взять след РЖ: Отец Григорий,
расскажите, пожалуйста, о Ваших переводческих "корнях". Настоящий переводчик святоотеческих текстов с греческого, по призванию, – это, по-моему, Алексей Георгиевич Дунаев. Правда, если быть совсем точным, в советское время я даже официально работал переводчиком – всякой технической литературы с французского и английского. Но и то – предпочитал не переводами заниматься, а поисками информации в иноязычных массивах... А. Н. Глущенко (псевдоним Anglus раскрыт самим автором, см. ниже) http://www.livejournal.com/users/anglus/573.html?thread=7229 - t7229
Теологический этюд
(Читать комментарии) - (Добавить комментарий) |
http://www.krotov.org/yakov/dnevnik/2003/20030328.html
Рождественский антиподарок: Алексей Григорьевич Дунаев из учебного заведения свящ. Вл. Воробьева начал активно разыскивать в сети свои переводы с греческого, требуя их убирать с сайтов, которые ему представляются недостойными. Не имею ни малейшего желания из-за своего хобби оказываться предметом экзаменования со стороны кого бы то ни было, поэтому переводы эти из сети снимаю и оставляю только на винчестере. Впрочем, таковых переводов всего два.
Хотелось бы верить, что Дунаев со временем изменит свое отношение к людям, но - не верится. За эти десять лет уже сложилась вполне самодостаточная и самоуверенная среда, которую не прошибить никакими увещеваниями, которая сама кого хочешь прошибет. Благо потоки денег и власти идут в стране именно через такие среды (и западные институты жертвуют именно таким - "солидным институам", а потом покорно утирают плевки, которыми их одаривают в благодарность - и опять жертвуют им же).
Думаю, что эта ласточка - первая. Чеченцев уже осталось не так много, а бомбистов, напротив, стало куда больше, чем десять лет назад - все указывает на то, что имеющие власть самых разных калибров с разных концов начнут зачищать российский интернет. Безо всякого приказа свыше, просто дух их обуяет один. В этом смысле плановость социализма была лучше - план никогда не выполнялся. Чеченцам при том же социализме меньше досталось. А бесплановая агрессия, идущая через сердца, намного разрушительнее.
Польза одна: я каждый день думаю, не бросить ли мне тратить время и силы (и наличные!) на сайт, но когда я вижу, в какого сорта асфальта хотят закатать информационное пространство отчизны, понимаю, что пока есть смысл не уходить. А имена асфальтоукладчиков буду помещать в отдельный список - надо знать, что не "все виноваты", а совершенно конкретные персоны созидали на всех уровнях как режим 1930-1950-х, так и режим 1990-2000-х гг.
Хотя, конечно, может я и напрасно так расстроился и делаю из мухи слона.
http://www.krotov.org/spravki/persons/21person/dunaev.html
{Прежняя версия:}
Переводит с греческого Симеона Нового Богослова, Каллиста Катафагиота и пр. Преподает в Св.-Тихоновском в М., в дек. 2002 занялся интернетом и устроил охоту на тех, кто не нравится ему, а его работы помещает (не нравятся ему те, кто не нравится его руководству).
Свящ. Яков Кротов, 26 декабря 2002 года
{Новая версия (после моей критики):}
Человек, который крайне разборчив к тому, на чьих сайтах в интернете находятся его переводы, в связи с чем я их из открытого доступа убрал.
Из статьи в Независимой газете от 05.03.2003
http://religion.ng.ru/printed/problems/2003-03-05/4_theology.html
Николай Витальевич Шабуров - директор Центра изучения религий РГГУ.
СМУТНЫЙ ОБЪЕКТ ЖЕЛАНИЙ
Государственная власть игнорирует мнение экспертов-религиоведов
Что собой представляет современное российское богословие? Русская богословская наука была полностью разгромлена после революции 1917 года. Конечно, в эмиграции были созданы духовные школы и проходила деятельность многих выдающихся богословов. Но где их наследники и продолжатели в современной России? Попробуем перечислить: священник Валентин Асмус, иеромонах Григорий (Лурье), А.Дунаев, епископ Иларион (Алфеев), священник Георгий Кочетков, А.Сидоров. Это все (или почти все) - не относить же к богословию агрессивную публицистику дьякона Андрея Кураева? При этом интересы всех вышеперечисленных авторов (за исключением Кочеткова) относятся к сфере патрологии, которая является фундаментом православного богословия, но не может заменить его.